Несмотря на значительные достижения в области исследования качества, безопасности и экологичности транспортной продукции, все еще остается не решенной проблема интеграции этих составляющих компонентов в диалектику общего качественного процесса, поиска эффективных решений в этой сфере. Имеется значительный пробел в области анализа динамики и диалектики взаимосвязей качества и экологичности, безопасности и экологичности при разработке и планировании деятельностью автотранспортных предприятий.
На наш взгляд, очень важно осознать новое содержание качества как социально-экономической категории, в которой безопасность и экологичность выступает на первое место. Что связано с качественными изменениями спроса в современных условиях и интеграции в одном органическом единстве.
Уровень качества оказываемой услуги должен быть адекватен потребностям. Качество пассажирских услуг, в том числе их безопасные и экологические свойства, выступают важным элементом маркетинговой стратегии предприятия.
Связанная с этими, факторами стратегия предприятия должна включать в себя не только безопасность транспортного средства, но экологические характеристики, оказывающие свое влияние на охрану окружающей среды. Из этой среды предприятие получает сырье и энергию, а отдает продукты, оказывающие на окружающую среду отрицательное воздействие (стоки, шум, выбросы газов и т. д.).
Таким образом, из выше сказанного вытекает, что при создании современного качества транспортных услуг все большее значение приобретает учет экологических требований. Постепенно в комплексном содержании качества на первое место выступают экологичность и безопасность транспортной продукции услуги. Оценка характеристик экологичности автотранспортной услуги на всех стадиях жизненного цикла - это инструментальное средство управления качеством и экономикой окружающей среды и автотранспортных предприятий.
Сидорова Зарина Микаэловна
Читайте далее: Оценка качества пассажирского сервиса |