
| | Каждая из подсистем пассажирского транспорта имеет свои собственные цели. Постановка предпринимателем - перевозчиком задач и целей на преобразование структурного управления, как правило; связана с ростом разнообразия организационно – правовых форм, в которых осуществляется их деятельность. Среди них одной из наиболее важных является цель обеспечения собственной устойчивости, "выживания" в конкурентной эко¬номической среде. Если целью является «выживание», то соотношение таких важных составляющих рыночной экономики, как здоровая конкуренция, сотрудничество, и взаимодействие различных видов транспорта, придается равное значение как факторам, обеспечивающим непрерывное развитие, гибкость и эффективность транспортного процесса современного пассажирского автотранспортного предприятия. Как нам кажется конкуренция, конкурентоспособность является одним из важнейших критериев для оценки эффективности предпринимательской деятельности на пассажирском транспорте. Синхронизация целей, в едином для предпринимателей всех направлении на пассажирском транспорте, обеспечивает проте¬кание процессов ее самоорганизации, но это не исключает разнонаправленности целей подсистем и, следовательно, раз¬ного понимания эффективности.
Например, с точки зрения частного предпринимателя-перевозчика, чем выше уровень доходов, тем более эффективно организовано транспортное обслуживание на¬селения. Доходы предпринимателя - перевозчика - это расходы пассажи¬ра, поэтому с точки зрения населения эффективность перевозок тем выше, чем дешевле они для них обходятся. Для потребителя эффективность пассажирских перевозок определяется надежностью обслуживания, комфор¬том поездки и доступностью тарифа. Реальное воплощение эта проблема нашла, например, при согласовании введения укороченных или беспересадочных маршрутов. Обычно орга¬ны муниципального управления транспортом, представляя интересы населения, настаивают на беспересадочных маршрутах, а перевозчики — на укороченных. Имея при этом в виду (не всегда, впрочем, афишируя) и то, что часть пас¬сажиров вместо одной посадки, совершат - две посадки в транспорт и, значит, дважды оплатят проезд.
Сидорова Зарина Микаэловна Читайте далее: Эффективность пассажирского процесса |